О себе
Детский логопед - Виктория Якупан
Я логопед (дефектолог), нейрореабилитолог, член Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация нейрореабилитологов». Более 10 лет практики, более 20 различных профессиональных специализаций в данной области. Мое психологическое образование позволяет помочь снять барьеры, стать уверенным и с легкостью объяснить детские мысли и желания своим родителям. Речь невозможна без нормальной работы мозга, поэтому моя логопедическая коррекция выстраивается с нейропсихологическим подходом. Главное в моей работе мультидисциплинарный подход, нацеленный на результат.
Помогу вам и вашему ребенку легко выражать свои мысли и желания, разовьем дикцию. Проблемы, с которыми ко мне можно и нужно обратиться: дислалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, логоневроз, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дислексия, дисграфия. В сферу моих профессиональных интересов, навыков и компетенции входят: нейропсихологическая коррекция, запуск речи у «неговорящих» детей, логопедический массаж, интраоральный массаж, мышечно-фасциальные техники на шейно-воротниковом регионе, логоритмика, нарушения письма и чтения, развитие речи, памяти, мышления, воображения, внимания, комплексная подготовка к школе, постановка правильного речевого дыхания, расширение словарного запаса, профилактика правильного грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, слуха, синтеза и анализа.
Речь — это качество нашей жизни!
Мотивация на учебный процесс
Дошкольники всегда вовлечены в деятельность, всегда в движении, познают все вокруг, перенимают опыт старших и формируются как личность. Время, когда ребёнок учится принимать самостоятельные решения, осуществлять волевой выбор, опираясь на свою личную мотивацию и занимает свое место в социуме. Чтобы создать благоприятную атмосферу формирующую необходимые психические функции в своей работе учитываю адаптацию ребенка, стимулирование и развитие менее развитых функций и сама коррекция или формирование необходимых навыков, закрепление. И это всего лишь скелет комплекса занятий, все методики для реализации этой базы уже выстраиваются поверх. Работа порой незаметная на первых этапах и потом прорыв и жажда познания ребенком всего, у ребенка появляется структура и он сам того не замечая, оказывается в мире знаний и осознание своих способностей, а это так увлекательно, согласитесь!? По итогу родители счастливы смотря в сверкающие глаза ребенка и им остается только направлять свое чадо по жизненному пути, радоваться вместе успехам!
Игровая форма занятий, знания детской психологии позволяют ребенку, на моих занятиях, приобретать новые навыки с радостью, становиться успешным, своборно выражать свои мысли и оставаться уникальной личностью.
С детьми от 1, 3 до 3-х лет коррекционно-речевая работа нацелена на ранее выявление детей с задержкой речевого развития, на сокращение времени между выявлением первичного нарушения и началом логопедического воздействия. Как правило, это комплексный психолого-медико-педагогический подход. Занятия строго индивидуальные, в игровой форме с предметной практикой, нацелены на развитие общей и мелкой моторики, где я использую подвижные игры, ритмические упражнения, логоритмику, пальчиковую гимнастику, игры на развитие навыков самообслуживания, развитие психических функций, зрительно-пространственных представлений, на внимание и память, причинно-следственные и логические задачки. Комплексный подход на развитие психических функций, также двигательных является фундаментом для становления (запуска) речи. Родители целенаправленно будут вовлечены в процесс развития речи ребенка, с полным пониманием, как и что последовательно выполнять в домашних условиях. Ведь занятия с логопедом обычно 2-3 раза в наделю, а закрепление навыков в обычной жизни ускорит процесс коррекции и качество жизни ребенка в понимании его окружающими.
На занятиях с дошкольниками я помогу ребенку развить фонематический слух, восприятие и представление, выявить и предотвратить предвестники заикания, также сформировать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез слов, научить лексико-грамматически и фонематически правильно говорить, поставить дикцию, развить мыслительный процесс, а также связано и уверенно выражать его в самостоятельной речи, подготовить к обучению к школе, что поможет исключить трудности в обучении по школьной программе.
Коррекционная работа с младшими школьниками включает в себя и коррекцию звукопроизношения, совершенствование связанной речи, исправление недостатков письма и чтения, заикание. На этих этапах обычно прорабатываем дифференциацию пропущенных букв, и уход от написания лишних, преставления их местами, закрепляем зрительный образ слова, достигаем автоматизма написания слов, развиваем тонкую моторику рук и связи моторных образов и слов со зрительным образами, подконтрольным становится движение руки во время письма, нажим и ровность письма, обогащаем словари детей-логопатов, закрепляем навык чтения, совершенствование зрительного восприятия, навыков самоконтроля, развиваем навык письменной речи, как следствие увеличивается учебная мотивация школьника.
Подростки и взрослые, как правило, обращаются с проблемами заикания, желанием улучшить качество их дикции, убрать акцент, быть достойным примером для подрастающего поколения, ораторскому мастерству, улучшить качество письменной речи. После коррекции люди раскрывают в себе потенциал и открывают много новых дверей будь то по карьере или в творческой сфере, их качество жизни меняется, а значит становятся успешнее и счастливее.